ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ

 


Через какое время после ОРВИ можно ставить пробу Манту и имеет ли медсестра право не принять ребенка в сад, если в справке будет указан медотвод?

Постановка плановой пробы Манту (массовая туберкулинодиагностика) разрешается через 1 месяц после исчезновения клинических симптомов острого заболевания (ОРВИ). При наличии временного медицинского отвода ребенок может быть допущен в детский сад. После снятия медицинских противопоказаний проба Манту должна быть проведена.

При наличии заболевания, требующего исключения активного туберкулеза (затяжные заболевания воспалительного характера), постановка пробы Манту показана на фоне клинических симптомов с целью проведения индивидуальной туберкулинодиагностики.


Может ли ребенок посещать детский сад, если родители написали отказ от постановки  р -Манту и отказываются предоставить заключение от врача- фтизиатра?

Допуск ребенка в детский сад без обследования на туберкулез является нарушением Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" (далее Правила), утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. № 60, п. 5.7, следовательно, ребенок не может быть допущен. Установленное вторым абзацем п. 5.7. Правил требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отсутствие обследования ребенка на туберкулез не обеспечивает соблюдения прав не только его самого, но и остальных несовершеннолетних обучающихся на соблюдение мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.

Федеральным законом РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ст. 28 п.1 указаны санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения – в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Федеральный закон РФ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ст.28 определяет компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. П. 3 – к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. П.6 – образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ регламентированы основные принципы охраны здоровья (глава 2), права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья (глава 4), права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья (ст. 54 главы 6). К числу основных принципов охраны здоровья относятся: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (ст. 5), приоритет охраны здоровья детей (ст. 7), приоритет профилактики в сфере охраны здоровья (ст. 12). Каждый имеет право на охрану здоровья (ст. 18), право на медицинскую помощь (ст.19), в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров (ст. 54). В соответствии со ст. 27 граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (ст.15 п.1). Согласно ст.41 п.1 Конституции РФ - каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, ст.42 – каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, со ст.17 п. 3. – осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Таким образом, выбор права на отказ от профилактической противотуберкулезной помощи приводит, во-первых, к несоблюдению принципов приоритета охраны здоровья детей и приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, во-вторых, к нарушению нескольких прав: на охрану здоровья, на медицинскую помощь, на прохождение медицинских осмотров несовершеннолетними. Кроме того, при отказе от профилактической противотуберкулезной помощи не выполняется обязанность граждан заботиться о сохранении своего здоровья.



Мне поставили пробу Манту, а я её намочил. Что мне делать?

Ничего делать не нужно. Просто предупредите при посещении врача об этом и не трогайте место пробы.


Я подозреваю у себя туберкулёз. Куда мне обратиться?

Для начала — к терапевту в поликлинику по месту жительства. Он направит Вас на сдачу необходимых анализов и флюорографию, а затем (при необходимости) на консультацию к врачу-фтизиатру.


Опасен ли туберкулёз?

Туберкулёз опасен в запущенной форме. Этим обусловлена важность профилактических мероприятий и выявления заболевания на ранних стадиях. Пренебрегать методами профилактики не следует никому.


Можно ли получить консультацию  у фтизиатра в Самаре, если я в Самаре не проживаю?

При необходимости иногородние граждане могут получить консультацию врача-фтизиатра в Диспансерном отделении № 2 ГБУЗ «СОКПТД» (г. Самара, ул. Вольская, 76. Тел. регистратуры 975-29-38, 975-29-37).Медицинская помощь по поводу туберкулеза гражданам Российской Федерации оказывается бесплатно.


Я обратился на МСЭ, но инвалидность мне не дали. А я работать немогу. В связи с заболеванием. Почему мне не дали инвалидность?

Порядок и условия признания лица инвалидом определены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (с изменениями и дополнениями) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.04.2008 N 247, от 30.12.2009 N 1121).


Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы (МСЭ) исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных в соответствии с классификациями и критериями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014г. №664н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2014г. Регистрационный №34792).

Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:

• нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

• ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

• необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина, включая реабилитацию.

Наличие одного из указанных признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом.

Решение об отказе в установлении инвалидности принимается полным составом специалистов-экспертов простым большинством голосов. Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу, или его законному представителю руководителем учреждения в присутствии всех специалистов, принимающих это решение. Специалисты, принимающие экспертное решение, дают по нему разъяснения гражданину или его законному представителю.

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту РФ с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суде гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством РФ.